Monday, April 23, 2012

Образование и работа врача за рубежом

Дамира Васильева об интернатуре, ординатуре и о работе врачом за границей (Королевство Иордании). Продолжение. Первую часть рассказа Вы можете почитать здесь.


Через две недели после окончания экзаменов были вывешены результаты по 200 бальной системе. После чего в министерстве мы получили сертификаты, позволяющие работать врачом общей практики. Я вначале подала документы на работу в государственную систему здравоохранения, которая в Королевстве Иордания имеет централизованное распределение рабочих мест и предполагает ожидание очереди на трудоустройство. Очередь получают с учетом года окончания ВУЗа, интернатуры и суммы баллов в школьном аттестате, университетском дипломе, итоговом сертификате интернатуры министерства здравоохранения Иордании.
А пока подходила моя очередь я поработала в частной поликлинике, набралась опыта, открыла свою поликлинику и вполне преуспевала как частный общий врач. Российских женщин врачей местные жители очень любят и моя поликлиника работала замечательно! Учитывая, что уже на первых месяцах прохождения интернатуры мой муж нашел себе пассию и переженился, а я не в состоянии бросить маленького сына на мачеху, осталась в этой стране и будучи разведенной иностранкой с ребенком, на собственном материальном обеспечении вполне могла себя полностью содержать, а значит, можно смело говорить о том, что образование мне стало и семьей, и кормилицей на чужбине!


Я взяла ссуду в банке, которую выплатила в течение года. В моей поликлинике было все – УЗИ аппарат, все необходимые гинекологические и хирургические инструменты, автоклав, некоторые приборы для лабораторной диагностики, трубочки для анализа СОЭ, тесты на беременность, препараты для инъекций – обезболивающие и жаропонижающие, мочегонные, спазмолитики, антигистаминные, кортикостероиды. А также разовые шприцы, растворы для капельного введения, стерильные перчатки и вообще все необходимое для работы врача общей практики. На медицинскую сестру и лаборанта денег не было, но секретарша и по совместительству уборщица стала мне не только верной помощницей, но почти родной сестрой!
И пройдя платные курсы по УЗИ-диагностике и постановке спиралей, на базе университетской больницы, я вполне успешно работала два года в собственной поликлинике – выполняла все функции медицинской сестры, лаборанта, делала маленькие операции, которые входили в список разрешенных для подобных моей клиник – удаляла бородавки, липомы, вскрывала гнойники, удаляла наколки, зашивала и обрабатывала раны, делала перевязки, вела прием гинекологических больных и беременных женщин, лечила стариков и детей – все как у Булгакова в рассказах о его практике в качестве земского врача!..

Через два года я получила место в государственной системе  здравоохранения. Поступила на работу в государство, получила распределение в один из гор здравов, где меня направили в одну из поликлиник. Частную клинику я закрыла, так как по закону нельзя одновременно работать и в государстве, и в частной медицине. А проработав в государстве два года, я подала заявление на ординатуру по специальности семейный доктор. Прошла по конкурсу, сдав экзамены и четыре года училась в ординатуре.
Обучение проходило примерно по такому же принципу, как интернатура, но более углубленно и широко. Экзамены по пройденному курсу – ежегодные. Письменные - тесты и устные – вопрос-ответ, без билетов и времени на подготовку. После итоговых годовых экзаменов – подача заявления на экзамен специалиста – сначала, так называемый, обще арабский, а затем – американский. В Иордании именно американский экзамен дает право называться специалистом. А в Саудовской Аравии достаточно иметь обще арабский сертификат. Экзамен проводится как письменно, так и устно. На американском устном экзамене присутствуют специалисты из американских университетов.

И вот теперь я работаю семейным доктором, повторно вышла замуж 8 лет назад, старший сын уже студент, а   сын от второго брака учится в школе. Месяц назад меня приказом министра назначили главным врачом крупной широко профильной поликлиники и все у меня в жизни сложилось просто замечательно! Я счастлива в браке, меня любят пациенты, уважают коллеги и я живу в замечательной стране, где хорошие и справедливые законы и очень заботливое государство! А люди богобоязненные, радушные и очень доброжелательные!
В России я работать вероятно не смогу... Абсолютно другая система здравоохранения, документация, законы, лекарственные препараты, методика ведения больных... Но именно базовое образование средней общеобразовательной школы Советского Союза, которую я закончила с серебряной медалью, замечательное образование, которое мне дал КГМУ, великолепные учителя, преподаватели, профессора – это то, что бесценно и именно база нашего образования позволяет мне быть врачом. А то, чему меня учили здесь – дополнительное образование, которое я не в силах была бы освоить, не будь у меня замечательных учителей и преподавателей на Родине!
       

3 comments:

  1. Захватывает дух и вызывает уважение. Браво!

    ReplyDelete
  2. Полностью согласна с Вами. Роман можно написать, не только о жизни Дамиры Васильевой, но и о жизни многих, чья молодость проходила во времена распада Советского Союза.

    ReplyDelete
  3. Подскажите пожалуйста,а какие именно документы нужны? потому что я тоже собираюсь туда,и вообще трудно ли вам было сперва?

    Пришло на почту от Шейлы.

    ReplyDelete

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100